1922. Конструктивизм. Начало

Выставка показывает единство и многообразие послереволюционного русского авангарда, в недрах которого зародились идеи конструктивистов. В двух залах экспозиции представлены живопись, графика, скульптура, рукописи, фото- и кинохроника. В центре внимания – 1922 года как момент выхода конструктивизма в практическое поле.

В качестве основного элемента организации пространства выставки архитекторы предложили систему из  модульных передвижных стендов. Каждый из них имеет металлическую раму и проницаемую часть из просечного листа, рисунок плетения которого был также использован в оформлении интерьеров здания, ограждений и отдельных предметов мебели. Стенды, так же как стены и потолок экспозиционного пространства, выполнены в белом цвете и практически растворяются в окружении, создавая эффект парящих в воздухе работ.

Следуя логике тематических разделов выставки, архитекторы создают из этих конструкций линейную и лучевую композиции, которые дополнены витринами и пилонами треугольного сечения, служащими для размещения экспонатов-артефактов и выставочных текстов и одновременно работающими как своего рода доминанты выставочной застройки, помогающие посетителям сориентироваться в пространстве экспозиции.

«Мы ставили перед собой задачу не исказить выразительные пространства, но дополнить их конструкциями, которые могут использоваться неоднократно, комбинироваться в разные экспозиционные композиции и при этом позволят просматривать залы насквозь. Фактически мы создаем своего рода конструкт внутри конструктивистского, продиктованного технической идеей пространства и тем самым продолжаем идеи конструктивизма, уделявшего огромное внимание вопросам экономии и стандартизации», - комментирует этот проект Сергей Чобан.

  • Авторы Сергей Чобан, Алина Гарновская, Александра Шейнер
  • Архитекторы проекта Ксения Чупина, Юлия Верницкая
  • Фотографии Василий Буланов