Золотое равновесие
Золотое равновесие

Инсталляция «Золотая река», созданная по проекту Сергея Чобана и Сергея Кузнецова, при участии художника-мозаичиста Марко Бравура

Инсталляция «Золотая река», созданная по проекту Сергея Чобана и Сергея Кузнецова, при участии художника-мозаичиста Марко Бравура, при поддержке компаний ARCH-SKIN и iGuzzini (освещение), стала одним из наиболее ярких и обсуждаемых экспонатов выставки HYBRID/METISSAGE ARCHITECTURE & DESIGN, инициированной журналом Interni. Необычный дизайн, представляющий собой микс из традиционной мозаичной техники и динамичной современной формы, а также многоуровневый смысловой подтекст, заложенный в объект авторами, выделили «Золотую реку» из общего ряда инсталляций, созданных выдающимися мировыми архитекторами и дизайнера.

Уже несколько лет журнал Interni в рамках iSaloni, организует собственную выставку, экспонаты которой несколько дней украшают зеленые дворы старинного комплекса Миланского Университета. В этом году, в качестве темы выставки и источника вдохновения для участников проекта журнал Interni выбрал актуальную проблематику слияния двух сходных, но еще недавно принципиально различающихся сфер креативной деятельности: архитектуры и дизайна. Почему это происходит, к чему приведет эта тенденция и что она дает каждому из видов искусств? Ответить на эти концептуальные вопросы Interni пригласил архитекторов: Стивена Холла, Даниэля Либескинда, Кристофера Пиллета, Акихишу Хирату, Марио Кукинелла, Араи Пура, Симона Микели, бюро ARCHIZERO и SPEECH Чобан & Кузнецов, дизайнеров: Дебору Милано, бюро AUTOBAN, Марти Гукса, Федерику Марангони и группу Пршемыслава «Мак» Стопа. Выставка продлиться с 8 по 14 апреля.

Инсталляция бюро SPEECH Чобан & Кузнецов и Марко Бравура, получившая название «Золотая река», представляет собой две изогнутые ленты длинной по 7 метров каждая, облицованные золотой мозаикой с вкраплениями кусков разноцветного венецианского стекла, образующие плавную синусоиду. На первый взгляд кажется, что ленты неразрывны и образуют единую пластичный поверхность, акцентирующую ось двора и визуально соединяющую арку главного входа во двор и башню на его противоположной стороне. Но на самом деле, между ними оставлен небольшой зазор, обозначающий фактическую границу между каменным мощением и зеленым газоном двора, на которые опираются две части конструкции. Разрыв между двумя идентичными по исполнению, но установленными на различных основаниях половинами инсталляции может символизировать собой достаточно широкий диапазон понятий и явлений современной культуры, которые сосуществуют в нашем сознании, то конфликтуя, то гармонично соединяясь и для которых общество так настойчиво стремиться найти общий знаменатель: тектоничность архитектуры и живость дизайна, экологичность и технологичность, традиции и новаторство, западная и восточная культуры, и т.д. Тенденция к глобализации и кросс-культурности основывается на понимании симбиотичности, как катализатора дальнейшего развития. Но различие несет в себе ничуть не меньший, а возможно и более мощный креативный потенциал. Современная культурная парадигма формируется из множества понятий, явлений и процессов, базирующихся на разных ценностях и контекстах, оказывающих и испытывающих влияние на друг друга, словно воды различных культурных потоков, соединяющихся в реку цивилизации.

Каждая деталь инсталляции представляет собой ту или иную аллюзию на тему единства и различия. В работе над ней объединили свои усилия российские архитекторы и итальянский художник, причем специфика профессионального языка каждого участника позволила им добиться большей выразительности арт-объекта. Мозаика, использованная для облицовки поверхности лент, по сути, представляет собой искусство соединения различных материалов и фрагментов для создания гармоничного целого. Кроме того, искушенный зритель увидит в инсталляции отсылки к традициям романской (базилики Равенны) и православной архитектуры (алтари церквей), восходящих к общему истоку – культуре Византийской империи, сделавшей золотую мозаику одним из своих символов.

Кроме того, золотой цвет во многих культурах символизирует высшую форму материи, одновременно воплощая образ солнечного света и, в глобальном смысле, совершенство мира. Золотая оболочка – это еще один способ сказать зрителю, что разделение двух частей инсталляции воплощает гармоничное взаимодействие, а не конфронтацию.

Сайт проекта: HYBRID/METISSAGE ARCHITECTURE & DESIGN

Сайт компании: Arch-Skin

Публикации:
http://milano.mentelocale.it

http://milano.repubblica.it

http://www.designerblog.it