Сергей Чобан выступил в Немецкой синематеке
Сергей Чобан выступил в Немецкой синематеке

19 апреля в Немецкой синематеке – Музее фильма и телевидения (Deutsche Kinemathek – Museum für Film und Fernsehen) состоялась дискуссия «Пространство эмоций: диалог сценографии и архите

19 апреля в Немецкой синематеке – Музее фильма и телевидения (Deutsche Kinemathek – Museum für Film und Fernsehen) состоялась дискуссия «Пространство эмоций: диалог сценографии и архитектуры», к участию в которой были приглашены архитектор Сергей Чобан, профессор Кельнского университета прикладных наук Каролин Хёфлер и известный художник-постановщик современного кинематографа Ули Ханиш («Парфюмер», «Интернешнл», «Облачный атлас»).

Главной темой дискуссии стало взаимодействие архитектуры и индустрии кино –активно практикующий архитектор и автор декораций ко множеству фильмов попытались сообща найти те точки, в которых пересекаются искусство создания подлинной среды обитания и вымышленной реальности. По мнению Сергея Чобана, одним из таких контрапунктов является архитектурный рисунок. «Создание как реального здания, так и декораций к фильму начинается с размышлений «рукой», с фантазии, степень смелости и органичность которой во многом и определяет успех конечного результата», – считает архитектор.

Дискуссия состоялась в рамках выставки «Больше, чем жизнь. Сценография Кена Адама», которая продолжается в Немецкой синематеке до 17 мая. Сэр Кен Адам – один из самых известных новаторов кино и титулованных художников-постановщиков XX века, которому кинематограф, например, обязан фильмами о Джеймсе Бонде. Урожденный берлинец, Адам несколько лет назад передал все свое художественное наследие Немецкой синематеке, и выставка «Больше, чем жизнь» – первый показ этой коллекции. Фонд Сергея Чобана – Музей архитектурного рисунка содействовал данному проекту, предоставив для показа в рамках данной экспозиции архитектурные фантазии величайших архитекторов XX столетия – Миса ван дер Роэ, Фрэнка Гери, Ивана Леонидова, Алексея Щусева.