Содержание

тема

Нина Фролова

Цивилизация музеев

история

Бернхард Шульц
От королевского дворца до здания-аттракциона

за и против

Нина Фролова
Музейный конфликт

объект

Анна Мартовицкая
Земля в иллюминаторах
шнайдер + шумахер. Музей Штедель. Франкфурт- на-Майне, Германия


Бернхард Шульц
Парковый павильон искусств
Дэвид Чипперфильд. Новое крыло Художественного музея. Сент-Луис, США


Нина Фролова
Металлический поток
Заха Хадид. Музей транспорта Риверсайд. Глазго, Великобритания


Ирина Шипова
Таунхаус, населенный рисунками
SPEECH Чобан & Кузнецов. Музей архитектурного рисунка. Берлин


Бернхард Шульц
Cеверная «антенна»
SANAA. Филиал Лувра в Лансе. Франция


Елена Косовская
Cначала должно быть смертельно скучно, чтобы потом стало интересно
Гигон/Гюйер + Ателье ww. Центр искусств «Лёвенброй». Цюрих, Швейцария


Людмила Лихачева
Ковчег для Эрмитажа
Студия 44. Государственный Эрмитаж в Главном штабе. Санкт-Петербург, Россия

среда

Бернхард Шульц
Остров сокровищ

портрет

Энрике Собехано
Во всем нужно найти баланс
Интервью Дэвида Кона


ХГ Мерц
За каждым зданием, с которым мне довелось работать, стоит история
Интервью Ирины Шиповой


Ма Яньсун
Мы, архитекторы, должны предложить мечту, утопию. Это единственная власть, которая у нас есть
Интервью Александра Острогорского

галерея

Рисованные миры: музеи, мемориалы и монументы
Вступительный текст — Бернхард Шульц



Слово редактора

«В конце ХХ века к традиционным музейным задачам — хранения, экспонирования и популяризации коллекций — прибавилось множество дополнительных функций, без которых музей сегодня уже невозможно представить. В современном музее, вне зависимости от его тематики, непременно должны быть специализированный магазин, кафе, аудитории, легко трансформирующиеся под разные функции, помещения для занятий с детьми и пр. В силу этого, а также в связи с постоянным пополнением коллекций, наряду с возведением новых зданий столь актуальны сегодня проблемы модернизации и расширения исторических музейных комплексов. Пути решения этих проблем поражают своим разнообразием не менее, чем архитектурное многообразие новых музейных построек.

Музеи всегда являлись не только сокровищницами культуры и просветительскими центрами, но и индикаторами престижа — правителей, городских коммун, отдельных политиков, общественных институций или частных коллекционеров. Именно поэтому архитектуре музейных зданий придается такое большое значение и в маркетинговой стратегии новых музеев имя и «звездный» статус архитектора также играют не последнюю роль. В то же время проектирование музея по-прежнему является одним из наиболее привлекательных заказов для архитекторов — ведь именно в этой области сегодня допускается наибольшая степень творческого самовыражения, и зачастую архитектура современных музеев может конкурировать с наполняющими их экспонатами.

Этим и многим другим аспектам развития типологии музейного здания и посвящен новый номер журнала speech:музей.»

Ирина Шипова